Самостоятельное передвижение форвардера дорогам общего пользования невозможно.
Большинство моделей представляют собой технику на колесной базе. Колёса довольно большие, ширина может достигать более 600 мм. Также у форвардеров довольно большая ходовая часть и рабочие органы для обработки леса.
Перевозка форвардеров осуществляется с помощью низкорамных тралов. Полуприцепы с аппарелями для самостоятельного заезда. После погрузки техника приводится в транспортное положение:
- Колёса сдуваются для понижения центра тяжести автопоезда и повышения общей устойчивости;
- Рабочие органы приводятся в положение для транспортировки, либо частично демонтируются.
Чтобы предотвратить скатывание с площадки полуприцепа, под колёса подкладывается специальные башмаки. Далее идет закрепление с помощью цепей и крепежных ремней.
На колёса форвардера надеваются специальные цепные сетки или гусеницы для повышения проходимости.
Этапы доставки форвардеров с помощью тралов:
- Подбор подходящей техники для конкретной модели форвардера;
- Проработка маршрута между двумя точками;
- Оформление разрешительных документов (если это необходимо);
- Разработка схемы крепления техники на полуприцепе;
- Определение способа погрузки;
- Погрузка и закрепление на трале;
- Сам процесс грузоперевозки, контроль и решение технических вопросов по ходу движения;
- Выгрузка лесозаготовительной спецтехники в месте назначения.